?

Log in

No account? Create an account
camaro

pkuneev


Автомобили и не только


Previous Entry Share Next Entry
Formula Firehawk - American Street Fighter
firebird
pkuneev
Сегодня, этим постом хочу открыть у себя в ЖЖ новую рубрику - статьи о наиболее интересных моделях американского автопрома.
Начну с одной из самых редких разновидностей Firebird - Formula Firehawk.


Formula Firehawk 


Главной идеей было создать автомобиль с характеристиками не хуже чем Corvette ZR1 но при этом за меньшие деньги (ZR1 тогда стоил 68 000$). И надо сказать это с успехом удалось Firehawk самый быстрый из того что можно было купить за 51 989$.

Firehawk детище компании Street Legal Performance созданной бывшим драг-гонщиком Эдом Хэмберджером в Нью-Джерси. Это первый полностью законченный автомобиль компании. Он создан на  базе Pontiac Firebird Formula с новой трансмиссией, спортивной подвеской 1LE, более широкими покрышками и некоторыми другими изменениями. SLP предложил руководству Pontiac продавать Firehawk через дилеров Pontiac. Руководство компании одобрило эту идею, главный менеджер Джон Миддлебрук сказал: «Это поможет нам улучшить спортивный имидж Firebird». Также Pontiac предоставил SLP полигон в Милфорде для тестирования прототипов.

Начиная с июня SLP планировал собрать 250 автомобилей. По соглашению с Pontiac Firehawk не фигурировал в рекламных материалах, чтобы заказать его нужно было внести у дилера залог в размере 5000$. Автомобиль оснащался 5,7 литровым двигателем Chevy произведённым General Motors Parts по спецификациям SLP. Двигатель Firehawk'a собран на основе смалл-блока (L98), с кованым коленвалом, специальными шатунами и облегчёнными поршнями. Головки блока отправлялись в SLP, где производилась доработка, затем их уже отправляли на сборочный завод в Мичигане. Готовые двигатели отправлялись SLP, где они устанавливались на автомобили. SLP также разработала для двигателя новую систему впуска с двумя воздушными фильтрами. Один из фильтров занимал стандартное место аккумулятора, который переехал в багажник. Двигатель Firehawk'a прошёл сертификацию в 49 штатах, включая самые строгие требования штата Калифорния.

Естественно что для нового двигателя нужно было подобрать соответствующую трансмиссию. На Firehawk устанавливании 6 ступенчатую МКПП от Corvette, алюминиевый карданный вал и усиленный задний мост Dana 44. За дополнительную плату в 11 000 покупателям предлагался дополнительный пакет - Competition Package, который включал в себя: 4-х поршневые тормоза Brembo (кстати такие же тормоза были на Ferrari F40), каркас безопасности, алюминиевый капот, 5 точечные ремни безопасности и сиденья Recaro. На Firehawk устанавливали диски Ronal wheels Model R-15, R17 шириной 9 дюймов и резину Firestone Firehawk SZ P275/40ZR-17.

Всего было собрано 25 автомобилей, правда первоначально было заказано 27, но впоследствии 2 заказа было отменено (это были автомобили под номерами 18 и 23), поэтому последний выпущенный Firehawk и имеет номер 27. В 1991 году выпустили  8 автомобилей, остальные были выпущены в 1992 году. 21 автомобиль был окрашен в красный цвет ("Mandatory" Red), и по одному автомобилю в белый, синий, голубой и зелёный. Дополнительный пакет Competition Package  заказали 11 покупателей, с алюминиевым блоком цилиндров построено 3 автомобиля. Практически все Firehawk имеют кузов купе за исключением 2-х автомобилей 1 из которых с кузовом тарга и последний 27 номер с кузовом кабриолет.


Данные по производству автомобилей
Заказано27
Произведено25
Цвета
Красный "Mandatory"21
Голубой1
Белый1
Синий1
Зелёный1
Опции
Competition Package11
Алюминиевый блок3
Кузов Тарга1
Кабриолет1


В настоящее время известно что как минимум 18 автомобилей живы. Практически у каждого известен его владелец и местонахождение. Найти сейчас в продаже Firehawk 91-92 года практически нереально, но даже если повезёт найти один из автомобилей в продаже то цена будет порядка 50 000$. 

Тут можно посмотреть информацию о комплектации, состоянии и владельце автомобиля:
1991 год выпуска: http://www.firehawkowners.com/year/1991.html
1992 год выпуска: http://www.firehawkowners.com/year/1992.html
 

Firehawk можно с уверенностью назвать хот-родом 90-х годов он быстрый, мощный и что было немаловажно для того времени (впрочем и сейчас) выполнял все экологические и нормы безопасности.


А теперь немного цифр, посмотрим на ТТХ Firehawk'а :)

Базовая стоимость: $39,995
Дополнительный пакет: $9995 + налог $1999

 
Двигатель
ТипV-8, стальной блок, алюминиевые ГБЦ
Объём5,7 литра
Степень сжатия9,8:1
Мощность350 л.с при 5500 об/мин
Крутящий момент528 Nm при 4400 об/мин
  
Трансмиссия
КППмеханическая, 6 ступенчатая
Главная пара3.54:1
ПередачаСоотношениеМакс. скорость
12.6875 км/ч (6000 об/мин)
21.80112 км/ч (6000об/мин)
31.29157 км/ч (6000 об/мин)
41.00202 км/ч (6000об/мин)
50.75254 км/ч (5650 об/мин)
60.50223 км/ч (3300 об/мин)
Размеры и масса
Колёсная база2565 мм
Длинна4770 мм
Ширина1831 мм
Высота1264 мм
Вес1564 кг
Распределение веса П/З55.0/45.0%
Вместимость топливного бака57 л
  
Данные измерений 
Разгон до 100 км/ч4,6 сек
Время на 402 м13.2 сек @ 172,2 км/ч
Расход топлива в городе14,7 л на 100 км
Расход топлива по трассе9,4 л на 100 км
 

Formula Firehawk

Formula Firehawk

Formula Firehawk


Подкапотное пространство. Хорошо виден оригинальный впускной коллектор и воздушные фильтры:

Подкапотное пространство. Хорошо виден оригинальный впускной коллектор и воздушные фильтры


Салон автомобиля достаточно прост, даже сиденья тут от обычного фаера (не ТрансАмовские)

Салон Firehawk

Единсвенное что отличает его от родного салона это Корветтовский шифтер КПП и вышивка названия модели и номера автомобиля на "бардачке"

Салон Firehawk

А вот так выглядит салон автомобиля с дополнительным пакетом. Сиденья Recaro, 5 точечные ремни безопасности и каркас

Салон Firehawk


Вид снизу. Хорошо видно изменённую выпускную систему, алюминиевый кардан...

Под днищем Firehawk

Под днищем Firehawk


Колёсные диски Ronal wheels




Окрашивались под цвет кузова

Formula Firehawk


Firehawk кабриолет, последний выпущенный автомобиль. Номер 27.

Firehawk cabrio

Белый и синий Firehawk

Formula Firehawk White

Formula Firehawk Blue


Каркас безопасности

Каркас безопасности

Каркас безопасности


И ещё немного фото Firehawk

Formula Firehawk


На выставке среди Фаеров

Firehawk

Firehawk


И напоследок внутренность буклета что в самом начале поста :)

Formula Firehawk



Использовал материалы с сайтов: www.highperformancepontiac.com, www.firehawk.org, журнал Car&Drive

  • 1
(Deleted comment)
Привет!
Ну потихонечку двигается.
Конечно не атк быстро как хотелось бы(

круто, такую рубрику надо продолжать! -))

Угу)))
Буду стараться)

спасибо, прочитал :)

Рад что понравилось))

Очень интересно!

А почему максималка на 6 меньше, чем на 5?

Думаю что 6-я передача предназначена скорее всего для экономного перемешения по хайвеям:)

Спасибо, очень интересно.
А кузов дорабатывался?

Нет, кузов стандартный.
Ну только с доп пакетом там каркас ставили. А так обычный фаеровский кузов. Кстати думаю что именно по этой причине они почти все купешки. У тарги и особенно у кабриолета плоховато с жёсткостью кузова а для такой машины это уже критично...

ФФФФФФФФФФФААААААААААЙЙЙЙЙЙЙЙЙЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!...кричал солист группы "Скутер" наблюдая автомобиль!!!.....отлично!!!


Тема раскрыта - недурно, оценка 5 из 5.

Отличная работа,приятель!
Подробная фотосессия авто! Сам фоткал?

Спасибо.

Не, ты что, таких автомобилей в России нету и врядли когда-то будет к сожалению:(

Занятно, крайне

хорошая рубрика :-)
а в Америку нада ехать, надА)))

=)))
ещёб пустили туда)

Отличная рубрика, интересно. Вообще очень мало материала на русском языке по мелкосерийным американским, да и не только американским, моделям.
Судя по рулю, в нем еще подушки безопасности стоят?

Ну по некоторым я встречал статьи, например по Camaro IROC-Z...

Ага, этот руль под подушки, с 90-го года вроде стал ставится, у меня такойже. Но мне милее руль что в до него ставили на Транс Ам...

да тачка супер однозначна.

  • 1